Показать сообщение отдельно
Старый 08.07.2012, 07:46   #1557
Cotea
За справедливость!
 
Аватар для Cotea
 
Регистрация: 31.05.2009
Ресивер: Orton HD X403p
Адрес: Молдова, Окница.
Сообщений: 4,399
Сказал(а) спасибо: 4,731
Поблагодарили 4,277 раз(а) в 2,053 сообщениях
Вес репутации: 37
Cotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордитсяCotea за этого человека можно гордится
По умолчанию 3D-телевидение: будущее, которого никогда не было

С появлением 3D-технологии ее создателями было заявлено, что для полного перехода телевещания на 3D-стандарт потребуется всего лишь десять лет. Но почему в течение нескольких последних лет все попытки внедрения 3DTV потерпели неудачу?
Умение прогнозировать – это сложное искусство. Желающие заглянуть в будущее часто терпят насмешки от лиц, любящих рассуждать «задним умом». Однако если бы в мире не было людей, желающих выделяться умением прогнозировать, у нас не было бы возможности читать их прогнозы, полные надежд и опасений относительно будущего.
Архивы с прогнозами на наше время – будь то газеты, журналы или фильмы – являются богатым материалом для научных исследований. В связи с этим появилось новое поколение историков-футуристов. Сопоставив несбывшиеся прогнозы с нынешней ситуацией, мы можем проанализировать ошибки и просчеты в действиях и, тем самым, извлечь пользу на будущее.

Возьмем, например, прогнозы относительно 3D-телевидения. В последние годы на различных международных выставках компании-производители потребительской электроники демонстрируют свои новинки – наибольшее внимание уделено перспективному технологическому девайсу: телевизору. И, конечно же, современные телевизоры – это 3D-телевизоры. Они оснащены функцией управления голосом и имеют выход в Интернет. Все это звучит знакомо, потому что на протяжении нескольких последних лет все крупные производители телевизоров делали ставку на 3D-телевидение как на «палочку-выручалочку». Однако 3D-телевидение не является феноменом только нашего времени. На протяжении XX века разговоры касательно 3D-телевидения периодически начинались снова и снова.

Например, в 30-х годах прошлого века курильщикам была предоставлена возможность «заглянуть в будущее». Стивен Митчелл, производитель табачных изделий, вместе со своим сыном создал рекламную открытку сигарет своей марки под названием «Каким будет мир завтра». На черно-белой открытке вырисовывалась фантастическая картина будущего: роботы, скафандры, а также современные средства передвижения различных типов.

Также была затронута и тема 3D-телевидения. На открытке был изображен огромный телевизионный кадр из фильма 1936 года «Облик грядущего». На открытке предсказывалось, что однажды телевизионное изображение чудесным образом будет передаваться на расстояния, в цвете и в трех измерениях.

Так как с момента появления телевидения не прошло и десяти лет, подобные прогнозы казались фантастическими. Но авторы открытки были уверены, что появление 3D-технологий не за горами.

В середине 20-х годов прошлого столетия Джон Л. Берд из Шотландии работал над проблемой передачи телевизионных образов. Первая публичная демонстрация телевидения состоялась в январе 1926 года. Его «телерадиовещание» было продемонстрировано на экране устройства, названного газетой Oakland Tribune как телевизор. А всего через два года он уже работал над проблемой стереоскопического или 3D-телевидения.

И хотя Берд проводил свои эксперименты на любительском уровне, они, в целом, были успешными. Но в конечном итоге, 3D-телевидение не обладало коммерческим потенциалом, так как оно было рассчитано лишь на одного человека, сидящего перед экраном. Таким образом, 3D-телевидение не подходило для массового просмотра.

Но Берд был не единственным, кто работал над проблемой создания 3D-телевизора. В 1931 году в журнале Modern Mechanics рассказывалось «о телевизоре в трех измерениях», изобретателем которого являлся радиоинженер из Коннектикута, Лезли Гоулд. В журнальной статье утверждалось, что Гоулд реализовал технологию 3D-телевидения с помощью неоновых трубок, вращающегося барабана и ТВ-ресивера. История показывает, что его идеи не получили дальнейшего развития.

Отсутствие на рынке 3D-телевизоров не помешало обычным трубочным телевизорам завоевать мир. В 1953 году в публикации одной из американских газет того времени утверждалось, что в Чикаго телевизоров насчитывается больше, чем ванн.

Телевизор позволил населению просматривать фильмы прямо у себя дома. Это комфортно и удобно. Однако быстрый рост индустрии телевизоров в 50-х годах XX века стал представлять угрозу для киноиндустрии. Требовалось новое «оружие», которое смогло бы возвратить публику в кинозалы. Таким оружием стала 3D-технология. Релиз кинофильма «Bwana Devil» в 3D-формате в 1952 году вызвал настоящий фурор среди кинозрителей. Этот фильм был даже назван «Ответ Голливуда телевидению».

Результаты не заставили себя долго ждать. В 1953 году в журнале Tribune (Марисвиль, штат Огайо) была напечатана история о дебюте 3D-телевидения: «Сегодня состоится пресс-конференция, посвященная трехмерному телевидению. Это – ответ телевидения на ответ Голливуда телевидению». Чуть позже, в этом же году, в Лос-Анжелесе, телеканал KECA предпринял попытку экспериментальной 3D-трансляции научно-фантастической передачи Space Patrol.

В конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века появление 3D-телевидения было уже не за горами. Во всех газетах США и Канады каждое воскресенье печаталась комедийная статья Closer Than We Think. На пике своей славы этот известный техно-утопический шедевр послевоенной эры насчитывал 19 миллионов читателей. В статье от 21 декабря 1958 под названием «Телевизионные программы будущего» отец современного научно-фантастического жанра, Уго Гернсбек, высказал свою идею относительно будущего телевидения. Являясь творчески одаренным изобретателем и пионером телевидения – которого ошибочно считают автором слова «телевидение» – Уго утверждал, что в будущем телевизионные программы будут не только транслироваться в трехмерном изображении, но и будут создавать реальную иллюзию запахов.

К середине 50-х годов 3D-кино перестало быть популярным среди телезрителей. Мода на 3D прошла. Тем не менее, некоторые эксперты все равно делали ставку на 3D-технологию. На страницах Daily Telegram (Колумбус, штат Небраска) сообщалось:

Технология, которая использовалась в 3D-кино, требовала от зрителей носить специальные очки для восприятия глубины картинки. В depthagraph-технологии не используется явление поляризации для объединения двойного изображения, поэтому очки не нужны, а перед зрителями открывается четкое двумерное изображение. В отношении звука эти две технологии полностью совместимы.

Идея depthagrap-технологии принадлежит сборщику налогов Уильяму Фри – тому самому, который предсказал, что в будущем телевидение будет исключительно в 3D-формате.

«Для начала в 3D-формате будут транслироваться мультфильмы и реклама» – подчеркнул Фри. «Затем, как только число 3D-телезрителей превысит 100 миллионов, в 3D-формат будут переведены мелодрамы, вестерны и видеоклипы».

Но с 2012 года началась новая эпоха. В мире стало появляться все больше и больше видеоформатов (Blu-ray, HD-DVD и т.д.). Между ними стала наблюдаться все большая и большая конкуренция. Все это только разочаровало телезрителей. Результатом всех этих событий стало то, что 3D-очки больше не способны корректно работать в комплекте с 3D-телевизорами конкурирующих фирм-производителей. Хотите пригласить друга к себе домой, чтобы вместе насладиться просмотром футбольного матча? Скажите ему, чтобы он оставил 3D-очки дома, так как они не будут корректно работать вместе с 3D-телевизором Sony.

На ближайшее десятилетие прогнозов относительно 3D-телевидения приходится гораздо меньше. В основном они относятся к рынку развлечений, а именно к рынку домашнего видео, который был сформирован в 90-е годы XX века. В настоящее время этот рынок может стать толчком к развитию телевидения нового поколения - HDTV и 3DTV.

Джеймс Кернес, президент компании David Sarnoff Research Center, предсказал, что к 2005 году 3D-телевидение снова станет популярным, а к 2010 году оно будет насчитывать свыше одного миллиона телезрителей. И хотя этого не произошло, Кернес оказался прав в том, что популярности 3D-телевидения будет препятствовать недостаточное количество программ в 3D-формате. Сегодня мы именно это и наблюдаем. Для приема с помощью современнейших телевизоров доступно лишь несколько 3D-каналов. Неизвестно, завоюет ли 3D-телевидение популярность за счет новых телезрителей? Или же оно станет основой рынка развлечений для дома?

В конце концов, каждому телезрителю неплохо было бы спросить себя: для чего мне нужно 3D-телевидение? И – за редким исключением – никто не может дать аргументированного ответа на этот вопрос.
__________________
Cotea вне форума   Ответить с цитированием