Показать сообщение отдельно
Старый 18.11.2009, 18:54   #9
Tuflya07
Гуру
 
Аватар для Tuflya07
 
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
Tuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордится
По умолчанию

Аудитория телевидения ушла в Интернет


18 ноября 2009 в 12:48 Автор Павел Белавин Источник infox

Российские пользователи интернета проводят в сети больше времени, чем телезрители перед экранами. Время просмотра сайтов растет за счет видеоконтента. Рекламодатели считают это тенденцией.

Общая аудитория телевидения в России остается высокой, но время, затрачиваемое на телепросмотр, снижается. Аудитория старше четырех лет в последнем телесезоне (закончился в сентябре 2009 года) телевизор смотрела в среднем 3 часа 49 минут в день. Падение продолжается с сезона 2005-2006 годов, когда телевизору уделяли в среднем 4 часа 01 минуту, свидетельствуют данные исследовательской компании TNS.

Более заметный спад TNS отмечает в сегменте молодой аудитории (4-34 года): телесмотрение за три сезона сократилось с 3 часов 08 минут до 2 часов 39 минут в сутки. Минимальное время телевизору уделяют дети и подростки в возрасте 4-17 лет: 2 часа 23 минуты в сутки. Пять часов в день - среднее время для аудитории старше 55 лет.

По данным исследования аудитории интернета TNS, наиболее высокое проникновение интернета среди населения в возрасте до 34 лет: 85% - в возрасте 12-24 лет и 68% - в возрасте 25-34 лет. Августовское исследование компании МАСМИ уточняет, что большинство интернет-пользователей тратят на посещение сайтов не меньше времени, чем телезрители на просмотр телепередач. 52,5% пользователей проводят в интернете не менее трех часов в сутки.

По данным TNS, в октябре 2009 года аудитория интернета среди населения России старше 12 лет, проживающего в городах с населением более 100 тыс. человек, выросла по сравнению с уровнем октября прошлого года с 42% до 50%. В число этой аудитории TNS включает людей, пользующихся интернетом хотя бы один раз в месяц. Для российской аудитории темпы роста стали рекордными с начала измерений в 2007 году. Московская аудитория интернета прошла аналогичные показатели за четыре месяца в конце 2006-го - начале 2007 года. Сейчас в Москве интернетом пользуются 63% населения (61% - год назад).

52% пользователей мужчины, 48% - женщины. Крупнейший социальный сегмент аудитории - специалисты и служащие, которых в интернете 30%, 22% составляют учащиеся, 16% - рабочие. На рабочем месте чаще всего пользуются почтой (63%) и поиском (56%), а из дома заходят в социальные сети (74%).

Самым популярным сайтов в октябре стал «Яндекс», его дневная аудитория - 10,9 млн. Mail.ru ежедневно собирал 10,2 млн, а третий крупнейший поисковик Rambler занял только пятое место по размеру аудитории с 3,3 млн посетителей ежедневно. Третье и четвертое место занимают социальные сети, при этом «В контакте» почти в два раза обгоняет своих конкурентов «Одноклассников» с 9,4 млн аудитории против 4,9 млн.

«Тенденции роста интернет-аудитории и сокращения телесмотрения, на мой взгляд, взаимосвязаны. Прежде всего это касается возрастных групп до 34 лет и даже младше - тех, где проникновение интернета приближается к 100%», - считает руководитель отдела интернет-проектов «TNS Россия» Инесса Ишунькина. «На это реагируют и некоторые рекламодатели: по данным мониторинга рекламы, часть из них в этом году размещалась только в интернете», - говорит она.

Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер подтверждает, что рекламодатели «действительно отмечают тенденцию перехода аудитории из телевидения в интернет, что подкрепляется данными о динамике рекламного рынка» (по оценке АКАР, за три квартала 2009 года объемы рекламного рынка на телевидении сократились на 21%, а в интернете выросли на 3%). «Телесмотрение в целом падает незначительно, но при этом можно выделить вполне конкретные возрастные группы, которые уделяют все больше времени интернету», - уверен Лев Глейзер.

В интернете пользователи интересуются видеоконтентом, но его труднее монетизировать. «Видео в интернете смотрит уже значительная часть аудитории, но успешных бизнес-моделей здесь пока нет», - говорит представитель «Яндекса».
Tuflya07 вне форума   Ответить с цитированием