Тема: бокс
Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2009, 16:00   #8
SCAH
ДИРЕКТОР
 
Регистрация: 16.05.2009
Ресивер: Vu+Ultimo
Адрес: СССР
Сообщений: 875
Сказал(а) спасибо: 2,866
Поблагодарили 1,378 раз(а) в 650 сообщениях
Вес репутации: 27
SCAH просто великолепная личностьSCAH просто великолепная личностьSCAH просто великолепная личностьSCAH просто великолепная личностьSCAH просто великолепная личностьSCAH просто великолепная личностьSCAH просто великолепная личностьSCAH просто великолепная личность
По умолчанию

Миллионы из ящика
Телевидение обеспечивает профессиональному боксу огромные финансовые вливания
«Малышка на миллион». Так называется один из лучших фильмов о боксе за последние годы. Название картины вкратце передает суть процессов, происходящих в этой индустрии, где все подчинено его величеству Золотому тельцу. Впрочем, именное целью заработать побольше денег и организовывался в свое время этот бизнес. Весь сопутствующий боям антураж преследует одну-единственную цель - привлечь к поединку побольше внимания с целью подороже его продать. Хотя стоит признать, что без миллиардных вливаний данный вид спорта не мог бы развиваться и достичь нынешнего уровня.

По неофициальным данным, нынешний годовой оборот средств в индустрии профи-бокса превышает 10 млрд долларов. Большая часть этой суммы обращается в Северной Америке. Впрочем, так было не всегда. Роль законодателя моды в этом виде спорта перешла к США от Великобритании, точнее, от Англии, на рубеже XIX-XX веков. Связано это было с бурным развитием американской экономики. За океан тогда потянулись многие британские чемпионы.

Первым боем, выручка от которого превысила один миллион долларов, стал поединок Джек Демпси - Жорж Карпантье в 1921 году. Этот бой, в котором Манасский костолом нокаутировал в четвертом раунде осмелившегося бросить ему вызов француза, примечателен сразу по нескольким причинам. Впервые репортаж о боксерском матче транслировался по радио на всю страну (кстати, комментатором знаменитого боя был российский эмигрант Давид Сарнов). Буквально со следующего дня продажи радиоприемников в США выросли в несколько раз. За три последующих года Радиокорпорация Америки, монополизировавшая вещание и реализацию приемных устройств, сумела выручить более 80 миллионов долларов - астрономические по тем временам средства. Роль радио в раскрутке бокса позже успешно перехватило телевидение, но об этом чуть ниже...

Менеджером Джека Демпси был знаменитый Текс Рикард, еще одна знаковая фигура в истории бокса. Бывший не слишком удачливый Золотоискатель сумел найти настоящую золотую жилу в спорте. Предтеча современных донов кингов стал первым промоутером, сумевшим сколотить миллионы сначала на организации боксерских поединков, а затем еще и на хоккее. Пять раз Рикарду удавалось организовывать бои с прибылью больше миллиона, а однажды доход составил 2 миллиона. Это достижение тогдашнего владельца «Мэдисон Сквер Гарден» держалось почти полвека и было перекрыто лишь в 70-х, в эпоху Мохаммеда Али и Джорджа Формена.

Бой Демпси - Карпантье состоялся в рамках тяжелого веса. Именно бои супертяжей на протяжении многих десятилетий традиционно привлекали повышенное внимание и самые большие деньги. В последнее время, правда, ситуация меняется. Абсолютная категория переживает кризис, который связан с отсутствием личностей, способных стать кумирами американской публики. Чемпионы последних лет в этом весе, среди которых преобладают воспитанники советской школы бокса, не соответствуют представлениям заокеанского обывателя об идеальном файтере. По мнению «штатников», они скучны и слишком предсказуемы.

В то же время в различных подразделениях среднего веса выступает (или выступало до недавнего времени) целое созвездие ярчайших мастеров - Оскар де ла Хойя, Флойд Мейвезер-младший, Феликс Тринидад, Бернард Хопкинс, Рикки Хаттон, Мэнни Пакьяо и иже с ними. Каждый выход на ринг этих бойцов становится событием в мире бокса, они регулярно встречаются между собой, устраивая суперфайты с огромными бюджетами.

Особняком здесь стоит вроде бы завершивший карьеру де ла Хойя. И дело тут не в спортивных показателях, хотя таланта у Золотого мальчика не отнимешь. Свое прозвище он заслужил не этим, а способностью привлекать к своей персоне басносновные суммы. Для начала Оскар поработал над созданием собственного позитивного имиджа. Для этого пришлось участвовать в бесчисленных телешоу, давать сотни интервью и говорить в них то, что хотела услышать публика. Помогла и привлекательная внешность.

В середине 90-х американец мексиканского происхождения стал новым кумиром своей страны, сменив на этом посту «негодяя» Тайсона. Деньги от платных трансляций потекли рекой. И даже несмотря на шесть поражений в принципиальных поединках, армия поклонников Оскара не уменьшилась. А со временем де ла Хойя основал собственную промоутерскую компанию и свои последние бои организовывал сам, зарабатывая, кроме того, и на других бойцах, заключивших с ним контракты. В целом Оскара де ла Хойю можно назвать самым успешным коммерческим проектом в истории мирового бокса...

Как уже было сказано выше, Европа не может тягаться с Америкой в финансовом плане. Да и процесс организации поединков на двух континентах выстроен различным образом. Мы уже отмечали, что телевидение играет в боксе колоссальную роль, принося организаторам боев примерно 80 процентов доходов. В США успешно работает система PPV - Pay-Per-View («заплати и смотри»), по которой в прямом эфире транслируются все более-менее значимые поединки. Титульный бой обходится желающему его лицезреть как минимум в 20 долларов, а самые «вкусные» поединки могут стоить 100 долларов. Если умножить эту сумму на миллион или два (а столько телезрителей привлекают наиболее интересные бои), можно высчитать итоговый доход.

В Европе системы PPV нет. В Германии, где профессиональный бокс тоже неплохо развит, один из ведущих телеканалов - ARD, ZDF или RTL - оплачивает промоутеру, получившему право на организацию боя, все накладные расходы, а взамен получает эксклюзивное право показа внутри страны. К примеру, Вильфрид Зауэрланд, ведущий дела Николая Валуева, в среднем получает от телевидения за бой с участием русского гиганта 500-600 тысяч евро, из которых не менее 100 тысяч составляет его чистая прибыль. Телеканалы, в свою очередь, собирают деньги со спонсоров, желающих разместить рекламу во время трансляции, и этим с лихвой окупают свои затраты. Так, 30-секундный ролик во время боя Кличко - Томпсон стоил 100 000 евро.

Немалый доход приносит и продажа билетов - как в Европе, так и за океаном. Например, желающие воочию наблюдать противостояние де ла Хойи с Мейвезером вынуждены были раскошелиться на 130 тысяч долларов. На бои братьев Кличко можно попасть за меньшую сумму. Так, билеты на поединок Виталия с Хуаном Карлосом Гомесом (в Германии) стоили 50-600 евро, а на последний бой, с Крисом Арреолой (в США), - 25-500 долларов.

Еще один немаловажный источник доходов боксеров и их менеджеров - прямые рекламные контракты. Российские журналисты как-то подсчитали, что Костя Цзю за свою карьеру в качестве призовых получил в общей сложности 15 миллионов долларов, а на рекламе заработал около 200 миллионов. Не теряют времени и наши соотечественники. Известные производители одежды, автомобилей и пива с радостью прибегают к услугам братьев Кличко с целью продвижения своей продукции. Правда, не всегда заработанные деньги делают боксеров состоятельными людьми. Яркий пример - Тайсон. Железный Майк за годы, проведенные на ринге, заработал не менее 400 миллионов долларов, но затем разорился и умудрился влезть в долги на 100 миллионов.

Что касается промоутеров,то рискуют и они. Для того чтобы получать сверхприбыли, сначала нужно немалые средства потратить на раскрутку подопечных, руководитель промоутерской компании Universum, бывший менеджер братьев Кличко Клаус Петер Коль, по его собственному признанию, вложил в дело около 70 миллионов долларов, прежде чем начал получать серьезную прибыль. Так что успеха в боксе достигают решительные люди - не только на ринге, но и вокруг него.
__________________
Интернет есть высшая форма существования электричества.



«Sator arepo tenet opera rotas»
SCAH вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: