Показать сообщение отдельно
Старый 05.12.2009, 15:21   #223
Tuflya07
Гуру
 
Аватар для Tuflya07
 
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
Tuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордится
По умолчанию


Один день без ТОПа-Яндекса


Ну, вот все и кончилось. Замерли датчики, пульс стал нитевидным, а затем и вовсе исчез. Мы его потеряли. ТОП-30 Яндекса ушел из блогосферы, как будто и не было его никогда.

Уже с утра, открыв Яндекс, чтобы посмотреть, чем живут многочисленные хозяева уютных дневничков, на месте привычного списка я увидела зияющую дыру.

Надо сказать, что само исчезновение топа вызвало реакцию куда меньшую, чем предупреждение о его исчезновении. Тогда сообщество блоггеров на-гора выдало добрые две сотни различных версий о том, кому, зачем и почему понадобилось ликвидировать хит-парад записей, начиная с давления на руководителей Яндекса и заканчивая хитроумным ходом конем, который компания провернула, дабы очистить себя от подозрений в ангажированности и пристрастности в составлении топа. В этом плане перебирать конспирологические фантазии считаю неуместным, ибо, видимо, за месяц они изрядно намозолили всем глаза. Интересной в связи с этими представляется лишь свежая запись, появившаяся в день похорон топа в блоге Максима Свириденкова, того самого журналиста и писателя, который обратился с письмом к руководству Яндекса и был удостоен персональной аудиенции со всеми фокусами и разоблачением "all inclusive". Представители руководящего состава компании Антон Волнухин и Роман Иванов "подчеркнули, что никакие чиновники или силовые структуры не обращались в Яндекс с требованием закрыть их Рейтинг популярных записей", но Свириденкова эта версия не устраивает. Блогер предполагает, что в условиях жесткой конкуренции компания решила искать поддержки в госкругах и "еще в сентябре этого года Яндекс продал свою "золотую акцию" государственному "Сбербанку России" за символическую цену в 1 евро. Эта акция дает право Сбербанку накладывать вето на продажу более 25% акций Яндекса. Таким образом, у Яндекса уже априори не может появиться нежелательный для государства соинвестор". Но мало того, после скандала с "разгоном пенсионеров водометами", создавшего крайне неблагоприятный образ милиции, госконтроль и был применен, что и привело к ликвидации топа.

Честно говоря, думается, что истинные мотивы Яндекса не нашел еще никто, и узнаем мы о них много позже. А эта версия также выглядит в меру абсурдной. Если бы некая сила, ноги которой растут из власти, захотела избежать рисков и огласки, то проще было бы запретить блогосферу целиком.

По просторам блогосферы я курсирую уже где-то пару лет. Про "ТОП-Яндекса-счастье-для-блогера" узнала примерно год назад. И сейчас, задумавшись, поняла, что я ни разу не слышала о нем, кроме как в контексте "вывести в топ". Именно "вывести". Информационные войны недаром называются войнами. В них есть своя хитроумная стратегия и тактика, производятся вычисления посложнее, чем в баллистике. Какова должна быть численность сил (сколько ссылок нужно, чтобы вывести пост в топ)? Когда лучше пойти в нападение (в какое время суток разместить пост)? Какой вид оружия использовать (про что сегодня пишем: про любовь, про плохих американцев, раздаем котят или лепим фотожабы с Лимоновым)? Ну и, естественно, в любом деле должен быть свой пиписькомер. В блогах таковых три: количество френдов, место в рейтинге (мечта - золотая сотня небожителей) и количество попаданий в топ. Здесь есть свои мачо, на счету которых не одна "победа", и которые под двумя строчками умудряются собрать сотню комментариев, а есть вечные девственники, так и не удосужившиеся ни разу попасть в топ. Да, и, конечно же, сам топ. Меряться интересно только тогда, когда замер ведется по одной линейке. Вот такой линейкой и был до сих пор ТОП-Яндекса. Это и придавало процессу соревновательность и интерес. Это, как ни прискорбно, и является причиной процентов девяноста всех ахов и охов по поводу почившего в бозе сервиса, а вовсе даже не нежная розовая кожица нарождающегося гражданского общества, оцарапанная железными когтями цензуры. Ну как же теперь мы, дорогие френды и просто юзеры, будем хвастаться друг перед другом? "Я попал в топ к Теме Лебедеву!" - скажет один, - "а я лидирую в топе Живого Журнала" - ответит другой. "А я, а я в хуюгле (WhoYOUgle), извините за выражение, закрепился" - пискнет третий, застенчиво прикрываясь ладошкой.

Вот и все.

Что же касается гражданского общества, тот как раз оно и Яндекс, и еще нас с вами переживет. Информационные потоки в блогосфере определялись топом гораздо меньше, чем мы привыкли считать. Топ был мерилом личных амбиций, а не горячих новостей. Еще до того, как я обнаружила его существование, просматривая свою френдленту в ЖЖ (которая, к слову сказать, состоит из всякого пишущего, думающего, активного и неравнодушного люда) я без труда отмечала для себя основные тренды, занимающие внимание людей. Они не ставили друг на друга ссылки, они просто обсуждали одну и ту же новость. Неслучайное совпадение выдавало информационный повод. Каково же было мое удивление, когда, заходя в топ Яндекса, я обнаруживала, что вместо этих трендов там порой висят записи, а-ля "а спорим, я соберу здесь 300 комментов?". Признаться честно - три четверти записей топа в плане полезности ничего не несли.

Поэтому есть основания полагать, что с закрытием топа Яндекса начнется не свинцовый век блогосферы, а век человека в блогах. Именно человек выйдет на первое место перед отдельными записями и ссылками. Все просто. Хотите узнавать, чем дышит общественность? Подберите себе интересных и полезных друзей в дневнике, и всегда будете в курсе событий. Теперь место в рейтинге действительно будет определяться значимостью и уникальностью контента, а также интересной подачей, а не количеством механически набранных через консоль френдов. Вы журналист и ищете сенсаций? Да просто заведите блог, и не надо лазать на рейтинги, интересно ли Вам читать про обед чужой кошки? И сенсаций больше станет и обратная связь не пострадает.

Но это, конечно, для тех, кто радеет за свободу доступа к информации и ее полноту. А те, кто коротает время в офисе в битвах за место в золотой сотне, могут проследовать в хуюгл (хотя мне кажется лучше английские буквы, наверное).

Ну а ТОП-Яндекса пусть покоится с миром. Новое утро я, по традиции, буду начинать с личной френдленты. И только с нее.
__________________
Tuflya07 вне форума   Ответить с цитированием