Гуру
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
|
Финское "Сияние"
Создатели Max Payne продемонстрировали новый проект Alan Wake
Историю Alan Wake придумал Сэм Лейк, "лицо" главного героя первой части Max Payne и сценарист обеих игр серии. Во многом благодаря Лейку сценарий новой игры Remedy кажется родственным приключениям Макса Пэйна: это очередное "игровое" переосмысление популярных классических американских книг и фильмов.
Главным героем финского эксклюзива для Xbox 360 является некогда популярный писатель Алан Уэйк, которому долгое время не удается справиться с творческим кризисом. Уэйк с женой отправляются в американскую глубинку, в крохотный городишко в живописных горах, чтобы отвлечься от суеты, побыть вместе и, кто знает, может быть, набравшись сил и вдохновения, написать очередной бестселлер. Супруги селятся в милом домике на небольшом островке посреди озера. И вдруг однажды ночью жена Уэйка исчезает. Писатель пытается найти супругу, теряет сознание и приходит в себя окровавленный, в разбитой машине. Выясняется, что главный герой один, в темном лесу, телефон отказывается работать, и тут из ниоткуда его начинают обступать Тени, жуткие порождения воображения Уэйка, пытающиеся поскорее отправить писателя на тот свет.
Не только типично "кинговская" завязка сюжета, но и вступление игры, начинающееся со слов: "Стивен Кинг как-то сказал...", - не оставляют сомнений в том, какой именно литературный материал послужил основным источником вдохновения для сценариста.
Можно подумать, что из-за подобных заимствований Alan Wake сразу же вызовет отторжение и покажется вторичным. Однако все обстоит ровно наоборот - сценарий писался с расчетом на игру, да и все цитаты в ней смотрятся изящно. Они, как и положено, пробуждают ассоциации, благодаря которым достигается должный эффект иррационального страха. Взять хотя бы одну из сцен погони Теней за главным героем - Уэйк забегает в сарай и захлопывает за собой дверь. Прислоняется спиной к стене и вдруг - чуть ли не с того же ракурса, как и в "Сиянии", сквозь дверь с диким грохотом и воплем: "Here is Johnny!" проламывается лезвие топора. Кроме того, не обошлись в Remedy и без самоцитирования - некоторые звуки были позаимствованы из самой первой части Max Payne, так сказать, на радость фанатам.
При этом триллером Alan Wake зовется вовсе не из-за выпрыгивающих на игрока с визгом и шипением "монстров". Нет в проекте и каких-либо жутких кровавых сцен, свойственных "мясным" ужастикам вроде Dead Space. Ощущение постоянного напряжения в игре создано благодаря помянутым отсылкам к известным триллерам и фильмам ужасов, а также с помощью нескольких простых, но очень эффектных игровых элементов.
Помимо стандартной ситуации "врагов много, а я один" и "патронов нет и не будет", игрока в напряжении держат "подсказки", разбросанные по уровням. Они представляют собой страницы из ненаписанного романа Уэйка. Путешествуя по локациям, игрок находит листы рукописи, из которых узнает о тех или иных событиях: например, он завернет за угол - и тут же рядом упадет вертолет, и так далее. Причем содержание этих листов зачастую довольно пугающее. Необходимый эффект с этими злосчастными листками достигается до неприличия просто: все описанное в рукописи произойдет, только непонятно когда. Помянутый вертолет игрок видит почти сразу после обнаружения фрагмента романа, а, например, нападение толпы врагов в маленьком домишке может произойти когда угодно
__________________
|