Гуру
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,638 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 49
|
Три цвета: белый
Боевик
Гангстерский боевик по-польски – пистолеты, которые никого не убивают, мутные финансовые махинации, черный-черный юмор, тщательно спланированная месть, не доведенная до конца, и сентиментальная любовь к бывшей жене Доминик (красавице-блондинке Жюли Дельпи), которая развелась с главным героем Каролом Каролом (потрясающая актерская работа Збигнева Замаховски) из-за его импотенции.
Это вторая часть трилогии одного из самых сильных европейских режиссеров Кшиштофа Кислевского.
Таинственная душа Карола полна противоречивых чувств. Он любит свою cтерву-жену, как ангела, но он так заворожен ее силой и эгоизмом, так же как и силой и эгоизмом самого Парижа, что его личность совершенно размывается – и жене в конце концоа становится очень легко забрать себе при разводе совместно нажитый салон красоты. Да, Карол – парикма***! А что, нормальная человеческая профессия.
Его бесприютность, однако, мгновенно исчезает, когда он приезжает в Польшу из Парижа, домой – в чемодане. Родина встречает его неприветливо, но все правильно – так и должно быть, чего еще от нее ожидать? Разве любят за доброту? Жестокость вызывает любовь еще чаще, чем доброта.
Карол не только начинает учить французский и делать деньги, пользуясь запутанными схемами, действующими только в таких вот развалившихся коммунистических государствах. Он становится другим человеком, сильным и беспощадным, и прежде всего, к своей бывшей жене. Он придумывает изощренный способ мести – и руки у него опускаются только когда он смотрит в театральный бинокль на ее прекрасное лицо за решеткой тюрьмы.
Это смешно и грустно. Все эти люди в чемоданах, горестно вздыхающие парикма***ы с пистолетами в карманах – очень напоминают Кустурицу, у них с Кислевским тут общее чувство юмора и чувство трагического.
В трагическом много комического, как оказывается – в варшавском метро Карол знакомится с успешным бизнесменом Миколаем, мечтающим покончить с собой. Но самому это сделать страшно, так что Карол соглашается ему помочь. Исход истории не так важен, как сама ситуация – что может быть смешнее самоубийцы, которого умирание пугает больше, чем сама смерть?
Белый – цвет, в котором сочетаются все цвета, цвет объединения, катарсиса, взаимопроникновения. Слезы и улыбка, месть и любовь – все смешивается в голове бедного Карола, который только так и может быть счастливым. Белый снег, белое небо, белый ореал пушистых волос вокруг головы жены – все уходит в молочный туман чувств и эмоций. Долой здравый смысл, хотя бы иногда!
Кислевского наградили за эту работу Серебряным Медведем на Берлинском кинофестивале. Он сделал еще один фильм, который оставляет много пространства для размышлений – герои и сами не знают толком, что, а тем более, почему именно это с ними происходит. Это свобода – и получается, что каждый смотрит свой собственный фильм.
Сегодня в 21:00 на канале Киноклуб
__________________
|