Показать сообщение отдельно
Старый 11.05.2010, 20:05   #452
Tuflya07
Гуру
 
Аватар для Tuflya07
 
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,638 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 49
Tuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордится
По умолчанию

Три цвета: белый

Боевик

Гангстерский боевик по-польски – пистолеты, которые никого не убивают, мутные финансовые махинации, черный-черный юмор, тщательно спланированная месть, не доведенная до конца, и сентиментальная любовь к бывшей жене Доминик (красавице-блондинке Жюли Дельпи), которая развелась с главным героем Каролом Каролом (потрясающая актерская работа Збигнева Замаховски) из-за его импотенции.
Это вторая часть трилогии одного из самых сильных европейских режиссеров Кшиштофа Кислевского.

Таинственная душа Карола полна противоречивых чувств. Он любит свою cтерву-жену, как ангела, но он так заворожен ее силой и эгоизмом, так же как и силой и эгоизмом самого Парижа, что его личность совершенно размывается – и жене в конце концоа становится очень легко забрать себе при разводе совместно нажитый салон красоты. Да, Карол – парикма***! А что, нормальная человеческая профессия.

Его бесприютность, однако, мгновенно исчезает, когда он приезжает в Польшу из Парижа, домой – в чемодане. Родина встречает его неприветливо, но все правильно – так и должно быть, чего еще от нее ожидать? Разве любят за доброту? Жестокость вызывает любовь еще чаще, чем доброта.

Карол не только начинает учить французский и делать деньги, пользуясь запутанными схемами, действующими только в таких вот развалившихся коммунистических государствах. Он становится другим человеком, сильным и беспощадным, и прежде всего, к своей бывшей жене. Он придумывает изощренный способ мести – и руки у него опускаются только когда он смотрит в театральный бинокль на ее прекрасное лицо за решеткой тюрьмы.

Это смешно и грустно. Все эти люди в чемоданах, горестно вздыхающие парикма***ы с пистолетами в карманах – очень напоминают Кустурицу, у них с Кислевским тут общее чувство юмора и чувство трагического.

В трагическом много комического, как оказывается – в варшавском метро Карол знакомится с успешным бизнесменом Миколаем, мечтающим покончить с собой. Но самому это сделать страшно, так что Карол соглашается ему помочь. Исход истории не так важен, как сама ситуация – что может быть смешнее самоубийцы, которого умирание пугает больше, чем сама смерть?

Белый – цвет, в котором сочетаются все цвета, цвет объединения, катарсиса, взаимопроникновения. Слезы и улыбка, месть и любовь – все смешивается в голове бедного Карола, который только так и может быть счастливым. Белый снег, белое небо, белый ореал пушистых волос вокруг головы жены – все уходит в молочный туман чувств и эмоций. Долой здравый смысл, хотя бы иногда!

Кислевского наградили за эту работу Серебряным Медведем на Берлинском кинофестивале. Он сделал еще один фильм, который оставляет много пространства для размышлений – герои и сами не знают толком, что, а тем более, почему именно это с ними происходит. Это свобода – и получается, что каждый смотрит свой собственный фильм.

Сегодня в 21:00 на канале Киноклуб
__________________
Tuflya07 вне форума