22.06.2010, 19:38
|
#1635
|
Гуру
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
|
Объявлены победители шестого парижского Фестиваля карманных фильмов
22 июня 2010 года
В Париже завершился шестой Фестиваль карманных фильмов — кинопроизведений, снятых с помощью мобильного телефона.
Festival Pocket Films впервые был проведён в октябре 2005 года. «Тогда это была чистой воды авантюра: мы хотели посмотреть, могут ли телефонные камеры породить новый визуальный язык — так же, как чуть раньше телефоны привели к возникновению СМС-языка, — рассказывает основатель и директор мероприятия Лорен Херсберг. — Поначалу это был тихий ужас, но спустя пять лет мастер-классов можно начинать говорить о каком-то профессионализме».
На этот раз жюри фестиваля возглавил мэтр французского артхауса Бенуа Жако, одним из участников форума стало произведение самой Изабеллы Росселлини, а в одном из фильмов снялся оскароносный режиссёр . Но победила двухминутная работа французской студентки Софи Шерман Fear Thy Not («Да не убоишься», см. ниже), рассказывающая о том, как девушка входит в загадочный туннель. Второго приза удостоена семиминутная «лента» Наруны Каплан де Маседо Isratine Palestel («Изратина — Палестиль») о юной француженке, снимающей на мобильный телефон своё путешествие из Тель-Авива в Рамаллу.
Специальной премией награждёна также 30-секундная картина японца Тубоми Коукоу о дорожных огнях.
Мать и дочь: Изабелла Росселлини и Ингрид Бергман.
Организаторы отмечают, что в начале фестиваля участники стремились представить работы, созданные по всем канонам традиционного киноискусства — со сценарием, постановкой и т. п. Теперь же на первый план вышел интимный момент, подчёркивающий то, что мобильное видео — это всегда точка зрения одного человека. Даже абстракция и сюрреализм — это способ передать личную медитацию, неизменное одиночество мысли, воли и представления.
Качество картинки оставляет желать лучшего, но это зачастую позволяет получить неожиданный, удивительный результат. «Использование недостатков оборудования, ограничений формата — очень интересный эстетический момент», — отмечает один из членов жюри Поль Очаковский-Лоран, французский журналист и сам себе мобильный кинематографист.
Остаётся лишь добавить, что великий некоторые кадры для своего нового фильма Film Socialism («Киносоциализм») снял как раз на мобильный телефон...
__________________
|
|
|