3D-телевизоры пока стоят намного дороже обычных и мало интересуют потребителей
3D-телевизоры по-прежнему стоят намного дороже обычных и мало интересуют потребителей. Аналитики WitsView отмечают в обнародованном ими отчете, что 3D сегодня является самой животрепещущей темой на рынке.
Особенно много внимания этой теме уделялось в свете начала продаж некоторыми вендорами трехмерных телевизионных приемников, а также трансляции в 3D недавнего Чемпионата мира по футболу. Но станут ли потребители приобретать за немалые деньги трехмерные телевизоры только потому, что этим устройствам уделяется много внимания?
Исследователи WitsView провели онлайн-опрос, в ходе которого выяснялись предпочтения потенциальных покупателей с учетом разницы в стоимости 3D-телевизорови обычных CRT-телевизоров. По итогам опроса, с точки зрения отношения к покупке трехмерного телевизионного приемника, потребителей можно разделить на три группы.
Первая из них состоит из 44% потребителей, которые вообще не намерены приобретать 3D-телевизоры, вне зависимости от разницы в стоимости. Аналитики WitsView указывают, что ввиду многообразия и неопределенности в области технологии 3D, единообразия в плане спецификации устройств все еще не наблюдается. Кроме того, ограниченность вещания трехмерного телевидения значительно сужает спектр применения устройств. В этой связи можно говорить, что эта группа потребителей отражает точку зрения большинства рациональных потребителей, занявших выжидательную позицию в отношении 3D-телевизоров.
Вторая группа (54%) респондентов начнет выбирать трехмерные телевизоры, если разница в стоимости не превысит 100%. В то же время, аналитики WitsView добавляют, что исходя из имеющихся у них данных относительно розничных цен, в настоящее время в Северной Америке 3D-телевизоры в среднем на 130-180% дороже своих ЭЛТ-собратьев. При этом столь огромная разница очень отличается от ожиданий потребителей.
Наконец, заключительная часть принявших участие в опросе, составляющая менее 2%, купят трехмерный телевизор за любую цену.
С усилением конкуренции, резюмируют исследователи, стоимость 3D-телевизоров будет падать все более быстрыми темпами, приближаясь к приемлемому для потребителей уровню. В свою очередь рост продаж трехмерных телеприемников подтолкнет развития соответствующего контента. Тем не менее, аналитики WitsView добавляют, что на то, чтобы рынок трехмерного телевидения достиг сколь-нибудь значимого уровня развития, понадобится по меньшей мере, два года.
__________________
|