Показать сообщение отдельно
Старый 27.07.2010, 19:36   #1720
Tuflya07
Гуру
 
Аватар для Tuflya07
 
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
Tuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордится
По умолчанию

Google зарабатывает в России почти вчетверо меньше «Яндекса»



В базе «СПАРК-Интерфакса» опубликована отчётность ООО «Гугл» по российским стандартам (РСБУ).

Корпорация Google не раскрывает показателей региональных подразделений, но теперь-то мы знаем, что в прошлом году выручка российского филиала выросла по сравнению с 2008-м на 57% и составила 2,2 млрд руб. ($69,3 млн), а чистая прибыль увеличилась в 4,5 раза — до 126,7 млн руб. ($4 млн).

На глобальном рынке интернет-поиска Google — безусловный лидер. По данным исследовательской компании comScore, в прошлом декабре сайты Google обработали 66,8% всех поисковых запросов в мире. В России этот поисковик второй: его доля по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем у «Яндекса». А по выручке, если сравнивать с доходами ООО «Яндекс», российская Google слабее конкурента уже в 4,2 раза («Яндекс», согласно РСБУ, заработал в прошлом году 9,3 млрд руб.).

По этому показателю ООО «Гугл» уступило даже порталу Mail.Ru, доля которого в российском поиске втрое меньше, чем у Google. Прошлогодняя выручка Mail.Ru — даже без учета видео- и компьютерно-игрового бизнеса Astrum Online Entertainment, приобретённого в конце 2009 года, — оказалась на 30% выше, чем у «Гугла». Впрочем, статьи дохода у этих компаний разные. Google зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы в результатах поиска (в 2009-м реклама обеспечила 97% выручки компании по всему миру), а Mail.Ru — в первую очередь на медийной рекламе (баннеры) и платных сервисах.

Судя по отчетности ООО «Гугл», его прошлогодняя операционная рентабельность могла составить около 16%, считают в компании «Тройка Диалог». Это очень скромный показатель для интернет-бизнеса. По подсчётам председателя правления ФИНАМа Владислава Кочеткова, у «Яндекса» операционная рентабельность в прошлом году составила 28,8%; «СПАРК-Интерфакс» оценивает этот показатель ещё выше — в 35,7% в 2009-м (а годом ранее было на 8,1 п. п. больше). Операционная рентабельность Google в целом составила в прошлом году, по данным корпорации, 36%.

В российской отчетности ООО «Гугл» никак не отражены выплаты компании партнёрам, на площадках которых размещается часть проданной Google рекламы. Г-жа Лепетухина («Тройка Диалог») полагает, что эти отчисления должны быть включены в «себестоимость проданных товаров, продукции, услуг», составившую по итогам прошлого года 1,5 млрд руб. Глобальная Google в прошлом году отдала партнёрским площадкам 31% рекламных доходов. Если в России действовала та же пропорция, то российские сайты, сотрудничающие с Google, в прошлом году теоретически могли заработать примерно 680 млн руб.




«Яндекс» вытесняет конкурентов с поискового рынка. (Данные LiveInternet.ru.)



Подготовлено по материалам газеты «Ведомости».
__________________
Tuflya07 вне форума   Ответить с цитированием