Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2010, 16:10   #1780
Tuflya07
Гуру
 
Аватар для Tuflya07
 
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
Tuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордится
По умолчанию



Procter & Gamble увеличила расходы на рекламу в интернете в пять раз

Крупнейший заказчик рекламы на отечественном ТВ — корпорация Procter & Gamble (P&G) — теперь доминирует и в рунете. Как подсчитало агентство MindShare Interaction, в первом полугодии P&G увеличила свои затраты на медийную интернет-рекламу в пять раз, до 220 млн руб., впервые возглавив топ-10 рекламодателей в этом сегменте. Этот пример может спровоцировать в следующем году бум рекламных кампаний в интернете от производителей товаров повседневного спроса.

Специализирующееся на размещении рекламы в интернете агентство MindShare Interaction уже в шестой раз подготовило специально для "Ъ" топ-10 крупнейших покупателей медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). Для этого MindShare Interaction проводит в ежедневном режиме мониторинг около 120 интернет-площадок, а также использует аналогичные подсчеты исследовательской компании TNS Media Intelligence. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым агентство применяет усредненную скидку: для клиентов с бюджетом до 50 млн руб.— 40%, более 50 млн руб.— 45%. Все данные приводятся без НДС.

Всего в первом полугодии десять крупнейших рекламодателей потратили 1,157 млрд руб., что составляет 39% всех затрат на медийную интернет-рекламу. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2009 года расходы первой десятки выросли на 72%, всего сегмента — только на 18%, следует из расчетов MindShare Interaction. Близкую оценку расходов на медийную интернет-рекламу в январе—июне ранее дала и Ассоциация коммуникационных агентств России: прирост на 20%, до 3-3,2 млрд руб. (см. "Ъ" от 10 августа).

Правда, два рекламодателя из первой десятки за минувшее полугодие, по версии MindShare Interaction, уменьшили свои бюджеты: МТС — на 10%, до 135 млн руб., и Nokia — на 3%, до 59 млн руб. (см. таблицу). В МТС подтвердили выводы агентства. Просто, как пояснили в пресс-службе оператора, компания перераспределила свой интернет-бюджет в пользу проектов в социальных сетях, которые не попадают под определение "медийная реклама". У Nokia, по словам ее директора по маркетингу в Евразии Виктории Крисько, также значительная часть инвестиций приходится не на баннеры, а на интерактивные спецпроекты и активность в социальных сетях. В целом Nokia увеличила затраты на интернет в первом полугодии на треть, подчеркнула госпожа Крисько.

Получившийся по итогам января—июня 2010 года рэнкинг преподнес сюрпризы. Так, в нем уже не доминируют, как в предыдущие годы, автопроизводители: к примеру, год назад они занимали семь строчек из десяти. Как поясняли тогда в агентстве, автопроизводителям было важно распродать на фоне падающего спроса скопившиеся автомобили. По итогам января—июня 2010 года в топ-10 вошли лишь три автоконцерна. При этом, как уточняет директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко, реклама этих концернов была преимущественно имиджевой. В целом бюджеты автопроизводителей (с учетом затрат их дилеров) впервые с 2007 года, когда агентство стало публиковать свои оценки, не выросли, оставшись на уровне прошлого года — 750 млн руб.

Главным же изменением стало лидерство P&G. По версии агентства, эта компания за первое полугодие увеличила свой бюджет в пять раз, до 220 млн руб. Ранее P&G дважды попадала в рэнкинги MindShare Interaction: по итогам первого полугодия 2008 года корпорация занимала десятое место с бюджетом $1,1 млн, по итогам всего 2009-го — девятое с 137 млн руб. В пресс-службе российского офиса P&G не стали комментировать выводы агентства. Бюджеты на интернет-рекламу P&G действительно выросли в разы, подтверждает коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков.

P&G — крупнейший рекламодатель в России. Группа Aegis Media оценивает затраты P&G на ТВ, прессу, наружную рекламу и радио в 2009 году в 4,12 млрд руб. Больше — 5,92 млрд руб.— тратит лишь альянс L`Oreal и Nestle, практикующий совместные закупки. При этом, как у всех производителей товаров повседневного спроса (FMCG), большая часть рекламного бюджета P&G уходит на ТВ. В первом полугодии этого года P&G потратила, по подсчетам Aegis Media, на закупки телерекламы более 1,5 млрд руб. (с НДС). Таким образом, затраты P&G на медийную интернет-рекламу уже могут достигать 17% от телевизионного бюджета.

В целом бюджеты FMCG-производителей на медийную интернет-рекламу в январе—июне выросли на 33%, до 600 млн руб., утверждают в MindShare Interaction. То есть эта категория стала уже второй по значимости после автопроизводителей. Госпожа Удовенко ожидает в следующем году бум FMCG-рекламодателей в интернете. Свой ответ должен дать главный конкурент P&G — концерн Unilever, чьи подразделения в Европе уже сделали ставку на интернет, соглашается Алексей Катков из Mail.ru. Помимо P&G из FMCG-производителей ранее в рэнкинги MindShare Interaction попадал как раз Unilever: высшим его достижением было девятое место по итогам всего 2008 года с бюджетом 100 млн руб.




* Учтены только затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). Бюджеты приведены без НДС.

** Без учета рекламы дилеров.

Источник: MindShare Interaction.
__________________
Tuflya07 вне форума   Ответить с цитированием