Тема: Авто
Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2010, 18:56   #216
Tuflya07
Гуру
 
Аватар для Tuflya07
 
Регистрация: 07.10.2007
Ресивер: Openbox X-800
Сообщений: 10,465
Сказал(а) спасибо: 2,818
Поблагодарили 5,637 раз(а) в 4,437 сообщениях
Вес репутации: 48
Tuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордитсяTuflya07 за этого человека можно гордится
По умолчанию

На европейских дорогах появятся машины с автопилотом



В 2012 году должна завершиться разработка проекта создания автоколонн, управляемых головным транспортным средством. Водители остальных автомобилей, присоединившихся к группе, смогут на время поездки переквалифицироваться в пассажиров.

Инициатива Safe Road Trains for the Environment (SARTRE) стартовала в Евросоюзе в прошлом году. Она направлена на сокращение потребления топлива за счёт оптимизации его расхода и, как следствие, на снижение вредных выбросов в окружающую среду.

Идея проекта предполагает формирование на дорогах автоколонн из пяти (в перспективе — шести–восьми) транспортных средств, возглавляемых автобусом или грузовиком, от которого будет поступать радиосигнал. Улавливающие его специальные датчики будут передавать информацию на управляющее устройство, которое и «поведёт» машину в колонне. Экс-водитель в это время сможет почитать газету, проверить электронную почту или просто перекусить.




Суть проекта в том, чтобы колонна двигалась по автомагистрали с «оптимальной скоростью». Покинуть группу можно в любой момент, перейдя на ручное управление, а присоединиться — поймав радиосигнал от ведущей машины. (Иллюстрация SARTRE.)



Управление «вожаком» автоколонны доверят профессиональному водителю, прошедшему дополнительный инструктаж. Головное авто будет оборудовано всеми современными системами безопасности и контроля над вниманием водителя — например, видеокамерами, следящими за тем, не закрыл ли шофёр глаза.

EU Sartre реализуется автоконцерном Volvo и рядом исследовательских организаций из Швеции, Испании и Германии. Ведущим учреждением является Шведский институт технических исследований.
Напомним также, что в конце октября завершился межконтинентальный пробег самоуправляющихся автомобилей. Его организаторы пошли даже чуть дальше представленной здесь инициативы: все их машины управлялись автоматикой.

Подготовлено по материалам Wired.
__________________
Tuflya07 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: