Словацкие медиа вводят тотальный paywall
.
Страшное слово paywall (платный онлайн-доступ), до сих пор ассоциировалось преимущественно с американскими и западноевропейскими медиа, подобралось вплотную к украинской границе. Посообщению Nieman Journalism Lab, Девять ведущих средств массовой информации Словакии заключили партнерское соглашение с компаниейPiano Media, що розробила для них уніфікований платний доступ до онлайн-матеріалів. Зокрема, в проекті беруть участь усі три загальнонаціональні популярні газети, тематичні газети та журнали і одна телекомпанія.
Новые условия доступа начнут действовать 18 апреля. После двухнедельного тестового периода пользователи будут платить чуть больше 4 доллара в месяц за неограниченный доступ ко всем сайтам. Компанию Piano Media возглавляет Томас Белл, бывший главред газеты SME. Это уже не первая его попытка ввести платный доступ к онлайн-контенту, однако предварительные (например, попытка брать деньги за комментарии на сайте) не были удачными.
Выбранная этот раз модель, по словам Беллы, заимствованная из кабельного телевидения - пользователь платит за доступ ко многим каналов сразу. Piano получать с каждой подписки «долю Apple» - 30% - а остальные деньги распределять между сайтами, вычисляя долю по времени, проведенному пользователем на каждом из сайтов.
Видання, що запроваджують платний доступ, мають намір запропонувати ексклюзивні умови для передплатників: деякі дозволять передплатникам не переглядати рекламу, а також публікуватимуть тексти раніше, ніж вони вийшли в газетах. Частина матеріалів залишиться у відкритому доступі, одначе коментування на більшості сайтів буде доступне лише передплатникам.
Сначала в проекте намеревались взять участие двенадцать СМИ, однако три отсеялись. Условием Piano Media является равенство всех участников - ни один не будет иметь преимущества над другими. По словам Беллы, участники проекта уже предлагали выкупить у него компанию, однако он отказался. Руководитель Piano Media верит в то, что людей останавливает от уплаты за онлайн-контент определенный психологический барьер, который он и надеется преодолеть сравнительно невысокой цене подписки. Бизнес-план предусматривает, что в течение первого года подписчиками станут до 1,5% 5,4-миллионного населения Словакии. В случае успеха Piano Media планирует испытать свою модель в других европейских странах с компактным рынком.
__________________
|