Способен ли «Яндекс» стать мировым лидером?
После того, как «Яндекс» успешно вышел на биржу, в блогосфере и СМИ стали горячо обсуждать , сколько было выдано опционов персоналу , сколько сотрудников стали в одночасье миллионерами, а сколько акционеров – миллиардерами , упадет курс акций дебютанта или вырастет и тому подобное. Но мне интересны не игра в жадность и не количество стартапов , которые начнут создавать разбогатевшие в одночасье яндексовские нувориши , а на что сам «Яндекс» потратит привлеченные деньги. Обычная мотивировка инвестиционных меморандумов – невиданное ранее развитие бизнеса в новых сферах , плоскостях, сегментах и подпространствах Вселенной . В каких же направлениях можно кардинально развивать бизнес поисковика ? В принципе, сохранить 66% поисковой доли и бесспорное место лидера в Рунете – само по себе уже много . Но деньги не собирают под такие неамбициозные задачи. Да, здесь можно сделать многое — непаханое поле электронной коммерции , мобильные платформы, альянсы и конкуренция с соцсетями , цифровое телевидение, геосервисы и т.п. Но интереснее всего – мировая экспансия . Настоящий успех сейчас должен быть глобальным . Куда может двигаться « Яндекс» за пределами Рунета и что ему для этого нужно? В поисковой сфере в мире доминирует «Гугл». Центром бизнес-модели «Яндекса» тоже является поиск, и значит, мировая экспансия без битвы с «Гуглом» неосуществима. Это кажется немыслимым: у мирового лидера всего больше минимум на порядок, а зачастую в 20-30 раз: пользователей, денег, программистов, пиарщиков, капитализации, оборудования. Серверов у него, например, больше в сотни раз. Как конкурировать с противником , который больше и известнее тебя, скажем, в 50 раз? И который имеет, по всеобщему мнению, намного превосходящую глобальную технологию ? Тут есть несколько очевидных соображений.
__________________
Водку мы пьем для запаха - а дури нам своей хватает!
Любовь приходит, любовь уходит, а выпить хочется всегда.
|